Проект дистанционного обучения нейролингвистике

Глава 10 - Детская речь

10.2.3 Утверждения

Г. Кларк, Е. Кларк*

Назад     Наверх     Вперед


Введение

Содержание

Глоссарий

Библиография

Разработчики

Утверждение первого типа, приведенное в таблице 2, является утверждением присутствия в ситуации. В таких утверждениях обычно содержатся слова типа see ‘смотри’ или that ‘тот’, которые, как правило, сопровождаются указательными жестами. Эти утверждения представляют собой варианты однословного называния более раннего возраста. На этой стадии развития дети также утверждают, что предметы находятся в тех или иных местах, что они принадлежат тем или иным людям или обладают теми или иными свойствами. Подобные утверждения в таблице 2 обозначаются как утверждения локализации, обладания или качества. Наконец, дети делают утверждения о текущих событиях, часто просто с целью отметить, что что-то происходит.

На этапе двусловных высказываний дети также порождают негативные утверждения. Примеры, приведенные в таблице 2, обозначены как "отрицание присутствия", так как объект, который они ожидают обнаружить в данном месте, отсутствует (например, No ball 'Нет мяча') или объект, который там был раньше, исчез или исчезает (Allgone lettucе 'Нет салата'). Отрицания присутствия оказываются первыми отрицательными утверждениями [Bloom, 1970]. Когда дети используют одно единственное слово с отрицанием типа allgone или по, часто очень трудно сказать, отрицают ли они то, что объект находится на своем обычном месте, или то, что он принадлежит данному человеку, или то, что он обладает данным свойством.

Назад     Наверх     Вперед


*  Использована статья Г.Кларк, Е.Кларк "Как маленькие дети употребляют свои высказывания"