Проект дистанционного обучения нейролингвистике

Глава 10 - Детская речь

10.2.5. Тематическая информация в одно- и двусловных высказываниях

Г. Кларк, Е. Кларк*

Назад     Наверх     Вперед


Введение

Содержание

Глоссарий

Библиография

Разработчики

Взрослые используют целый ряд различных синтаксических средств, для того чтобы сообщить своим слушающим, что они считают данной информацией (факты, уже известные слушающему) и что они считают новым в каждом высказывании. Для них новая информация обозначается фокальным ударением. Дети на этапе однословных высказываний имеют возможность выбора: говорить либо о том, что в конкретной ситуации выступает как данное, либо о новом. Как правило, они говорят о новом, но оно является новым для самих детей. На этапе двусловных высказываний они начинают комбинировать данную и новую информацию в одном и том же высказывании. То, что они выбирают в качестве новой информации, все еще остается оным скорее для них самих, чем для слушающего. Это редко мешает пониманию, так как детские разговоры обычно бывают ограничены принципом "здесь и сейчас". Позже дети обучаются больше принимать в расчет слушающих.

Назад     Наверх     Вперед


*  Использована статья Г.Кларк, Е.Кларк "Как маленькие дети употребляют свои высказывания"