Проект дистанционного обучения нейролингвистике

Глава 10 - Детская речь

10.2.6. Новая информация (окончание)

Г. Кларк, Е. Кларк*

Назад     Наверх     Вперед


Введение

Содержание

Глоссарий

Библиография

Разработчики

Дети четко выражают новую информацию с помощью отдельных слов, а как же быть с данной информацией? Они часто начинают разговор следующим образом: вводят что-нибудь новое в однословном высказывании, а затем ждут, когда слушающий подтвердит это, обычно повторив то же самое слово. В результате первое высказывание превращается в данную информацию. После этого дети могут в следующем высказывании добавить новую информацию.

Сколлон (1974) приводит несколько примеров бесед, которые начинала Бренда (возраст 1. 3) следующим образом:

19. Бренда: Fan. "Вентилятор". (глядя на электрический вентилятор)
Fan, "Вентилятор".
Мать: Hm?
Бренда: Fan. "Вентилятор".
Мать: Bathroom? "Ванная?"
Бренда: Fan. "Вентилятор".
Мать: Fan! Yeas "Вентилятор! Да".
Бренда: Cool! "Прохладно!"
Мать: Cool, yeas. Fan makes you cool. "Прохладно; да. Вентилятор охлаждает тебя".

Бренда настойчиво повторяла слово "Вентилятор", всякий раз изменяя свое произношение, пока слушающий не понял и не подтвердил это. В действительности Бренда все время повторяла свои собственные слова до тех пор, пока взрослый не подтверждал того, что она говорила, как правило, повторяя ее высказывание. Если взрослый не понимал или неверно понимал ее, она делала очередную попытку заговорить, используя уже другое слово.

Назад     Наверх     Вперед


*  Использована статья Г.Кларк, Е.Кларк "Как маленькие дети употребляют свои высказывания"