Проект дистанционного обучения нейролингвистике

Глава 10 - Детская речь

10.5.5. Дальнейшее развитие детской речи

Назад     Наверх     Вперед


Введение

Содержание

Глоссарий

Библиография

Разработчики

По этому вопросу собрано огромное число экспериментальных материалов, хорошо суммированных в уже не раз упоминавшейся книге супругов Кларк. Своего рода классикой здесь считается монография Кэрол Чамски (Хомски) [Chomsky, 1969]. Но нам представляются гораздо более интересными работы Ханнелоры Гримм и близких к ней других немецких ученых и М.Р.Львова, хотя они не получили столь широкого распространения [Grimm, 1976-1977; Spracherwerb von 6 bis 10, 1978; М.Р. Львов, 1978-1979]. Одна из основных линий исследований Х.Гримм связана с эволюцией функций детских высказываний, трактуемых в духе лингвистической прагматики. Вообще проблема функций высказывания и его контекстной и ситуативной связанности (и несвязанности) является одной из важнейших проблем исследования детской речи [Леонтьев, 1974, с.315-317].

Мы не останавливались в этой главе на огромном числе других теоретических проблем, возникающих при исследованиях речевого развития, и на огромном числе публикаций по детской речи. Достаточно сказать главное: при всей, казалось бы, изученности феномена детской речи самые интересные находки еще впереди.

Назад     Наверх     Вперед