Проект дистанционного обучения нейролингвистике

Глава 12 - Дислексия и дисграфия у детей

12.4. Обучаемость и интеллект у детей

Предыдущая глава Следующая глава


Введение

Содержание

Глоссарий

Библиография

Разработчики
[Ананьев 1962]

Ананьев Б.Г. Формирование одаренности //Склонности и способности. М.,1962


[Ананьев 1980]

Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.Т.1, М.,1980


[Анохин]

Анохин П.К. Биология условного рефлекса. М.,1968


[Антонова]

Антонова Г.П. Различия в мыслительной деятельности школьников при решении задач //В кн.: С.Ф.Жуйков (Ред.) Типические особенности умственной деятельности младших школьников.М.,1968, стр.71


[Брунер]

Брунер Дж. Психология познания (пер. с англ.).М.,1997


[Венгер]

Венгер Л.А. (Ред.) Генезис сенсорных способностей.М.,1976


[Виноградова]

Виноградова Н.Ф. Построение модели шестилетней начальной школы.//Начальная школа,1995,N1,стр. 64


[Выготский]

Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.3, М.,1983


[Гальперин]

Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.М.,1985


[Горбачева]

Горбачева Е.И. Критериально-ориентированное тестирование в диагностике умственного развития школьников //Вопросы психологии,1988, N2


[Гуревич 1987]

Гуревич К.М.,Акимова М.К.,Борисова Е.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П. Школьный тест умственного развития (ШТУР) М.,1987


[Гуревич 1986]

Гуревич К.М., Акимова М.К.,Козлова В.Т. Статистическая норма или социально-психологический норматив //Психологический журнал, 1986,N 3


[Давыдов 1986]

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.М.,1986


[Давыдов 1978]

Давыдов В.В.,Маркова А.К. Развитие мышления в школьном возрасте // В кн.: Принцип развития в психологии.М.,1978, стр.295-315


[Доналдсон]

Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей (пер. с англ.). М.,1995


[Занков]

Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.,1996


[Запорожец]

Запорожец А.В. Избранные психологические труды. т.1,М.,1986


[Калмыкова]

Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики //В кн.: З.И.Калмыкова (Ред.) Проблемы диагностики умственного развития учащихся.М.,1975


[Касевич]

Касевич В.Б. Четыре типа норм: социо-лингвистический подход. // Норма в жизни человека и общества: Междисциплинарный комплексный подход (Тез. конф.),С.Пб,1993


[Корнев 1993]

Корнев А.Н. Норма и диагностика интеллектуального развития детей // Норма в жизни человека и общества: Междисциплинарный комплексный подход (Тез. конф.),С.Пб,1993


[Корнев 1995]

Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. С.Пб,1995


[Коул 1989]

Коул М. (Ред.) Социально-исторический подход в психологии обучения (пер. с англ.). М.,1989


[Коул 1995]

Коул М. Культурные механизмы развития //Вопросы психологии,1995, N3


[Лейтес]

Лейтес Н.С.(Ред.) Психология одаренности детей и подростков М.,1996


[Леонтьев]

Леонтьев А.Н.Избранныепсихологические произведения, т.1,2,М.,1983


[Личко]

Личко А.Е. Подростковая психиатрия.Л.,1985


[Лурия]

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.МГУ,1973


[Маркова]

Маркова А.К. Диагностика развития школьников в процессе обучения // В кн.: А.К.Маркова, А.Г.Лидерс,Е.Л.Яковлева "Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск,1992, стр.4-98


[Менчинская]

Менчинская Н.А. (Ред.) Применение знаний в учебной практике.М.,1961


[Механизм..., 1989]

Механизм речевого процесса и реабилитация больных с речевыми нарушениями. — Сб. научных труден, ответственные редакторы: доцент Б.С. Крылов, ст. научн. сотр. Ю.И. Кузьмин. Московский НИИ уха, горла и носа. Подготовлен Ленинградским НИИ уха, горла носа и речи, 1989.


[Морфология человека]

Морфология человека /Под ред. Б.А.Никитюк,В.П.Чтецова.-М.,1990


[Обухова]

Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.,1995


[Павлюкова]

Павлюкова А.В. Особенности замещения предметного плана деятельности у младших школьников //В кн.: Н.И.Непомнящая (Ред.) Опыт системного исследования психики ребенка. М.,1975, стр.165-185


[Перре-Клермон]

Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей (пер.с франц.).М.,1991


[Пиаже]

Пиаже Ж. Избранные психологические труды (пер. с англ. и фр.). М.,1994


[Пономарев]

Пономарев Я.А. Развитие психологической организации интеллектуальной деятельности.// В кн.: Принцип развития в психологии.М.,1978, стр.63-80


[Развитие]

Развитие ребенка (Под ред. А.В.Запорожца и Л.А.Венгера).М.,1968


[Румянцева]

Румянцева Л.И. Особенности процесса сравнения у младших школьников //В кн.: С.Ф.Жуйков (Ред.) Типические особенности умственной деятельности младших школьников.М.,1968, стр.12-70


[Самсонова]

Самсонова Е.П. Зависимость типа решения учебных задач от некоторых особенностей психического развития младших школьников //В кн.: Н.И.Непомнящая (Ред.) Опыт системного исследования психики ребенка. М.,1975, стр.211-222


[Светловская]

Светловская Н.Н. О проблемах и перспективах нашей школы. //Нач.школа,1995, N1, стр.76


[Стоунс]

Стоунс Э. Психопедагогика (пер. с англ.).М.,1994


[Талызина]

Талызина Н.Ф., Карпов И.В. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта.М.,1987


[Тульвисте]

Тульвисте П. О теоретических проблемах исторического развития мышления // В кн.: Принцип развития в психологии.М.,1978, стр.81-103


[Ушаков]

Ушаков Г.К., Гельнитц Г.,Эггерс Г. (Ред.) Проблемы постнатального сомато-психического развития.М.,1974


[Федосова]

Федосова Н.А. Новая структура начальной школы.//Начальная школа,1995,N1, стр.69


[Холодная]

Холодная М.А. Психология интеллекта.Москва-Томск,1997


[Чуприкова]

Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. М.,1995


[Эльконин]

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.М.,1989


[Якиманская]

Якиманская И.С. Проблемы развития в трудах Н.А.Менчинской //Вопросы психологии,1995, N3


[Сatell]

Сatell R.B. Abilities: Their structure, grouwth, and action. Boston,1971,


[Guilford]

Guilford J.P. The nature of human intelligence.N.Y.,1967


[Gardner]

Gardner H.Frame of mind: The theory of multiple intelligence.Lomdon,1983


[Lerner]

Lerner J. Learning Disabilities.6-th Ed. Boston,1993


[Spearman]

Spearman C. General Intelligence, objectively determined and measured. Amer.J. of Psychology,1904,V.15,P.201-203


[Sternberg]

Sternberg R.J. Intellectual styles. Theory and classroom implications. In: B.Z.Pressusen (Ed.). Learning and thinking styles; Classroom, interaction. Washington DC,1990, P.18-42


[Thurstone]

Thurstone L.L. Primary mental abilities.Chicago,1938


[Undheim]

Undheim J.O. On the measurement of individual differences in intelligence and problem solving // I.A.Bjorgen (Eds.) Basic Issues in Psychology,London-Bergen, 1989, P.299-310).


Продолжение параграфа: 1 2 3

 

Предыдущая глава Содержание Следующая глава