Проект дистанционного обучения нейролингвистике

Глава 2 - Методы

2.3.2. Понимание речи и словесных значений

Л.И. Вассерман, С.А. Дорофеева, Я.А. Меерсон *

Назад    Наверх    Вперед


Введение

Содержание

Глоссарий

Библиография

Разработчики

21. Понимание ситуативной речи.

Проверяется в процессе беседы с больным и выполнения ряда проб из 1-го раздела методики.

22. Понимание значения отдельных слов. Покажите, пожалуйста (делается пауза):

окно, дверь, часы, карандаш, подоконник, люстру.

23. Понимание простых команд:

закройте глаза
покажите язык
поднимите руку

посмотрите в окно
положите руку в карман
зажгите и погасите свет.



*24. Понимание (отчуждение) смысла слов.

Покажите, пожалуйста (делается пауза):

глаз, ухо, нос, ухо, глаз, нос...

ухо - глаз
нос - глаз
глаз - нос
ухо - нос
ухо-глаз...

глаз - нос - ухо
ухо -нос - глаз
нос - ухо - глаз
глаз - ухо - нос
ухо - глаз - нос
нос-глаз-ухо...



*25. Удержание речевого ряда.

Перед испытуемым раскладывают 12 изображений предметов (используются рисунки для исследования называния - рис. 2.3 и предметной зрительной памяти - рис. 2.4а, 2.4б, 2.4в). Вначале набор рисунков закрыт. Называются 4 предмета как часто, так и относительно редко встречающиеся в быту, затем через 3-5 секунд, открыв набор, просят больного их показать на матрице набора. В таком виде опыт повторяют 3 раза. Если испытуемый не справляется с заданием, то опыт проделывают с серией из 3 изображений и т.д. Если задание с 4 изображениями выполняется, то продолжать исследование нет необходимости. Рекомендуется перед каждым новым предъявлением менять порядок расположения карточек в наборе для того, чтобы исключить влияние местоположения изображения на удержание речевого ряда.

Рисунок 2.4а
Рис. 2.4а
Рисунок 2.4б
Рис. 2.4б
Рисунок 2.4в
Рис. 2.4в

Назад    Наверх    Вперед


* Л.И. Вассерман, С.А. Дорофеева, Я.А. Меерсон Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. Издательство "Стройлеспечать" Санкт-Петербург,1997.