Проект дистанционного обучения нейролингвистике

Глава 2 - Методы

2.3.4. Cчет

Л.И. Вассерман, С.А. Дорофеева, Я.А. Меерсон *

Назад    Наверх    Вперед


Введение

Содержание

Глоссарий

Библиография

Разработчики

53. Чтение (называние) чисел:

8, 14, 41, 1010, 1155, 71017 (рис. 2.5).

54. Письмо чисел Напишите, пожалуйста:

9, 21, 117, 711, 1515, 41024

*55. Автоматизированные счетные операции (таблица умножения):

3х4      4х6      6х9

9х7      8х9      9х8


*56. Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел:

9-6         7+8         32-15

57+28      83-47      27+64

*57. Письменный счет

49+36         669-185      131х14

227+369      931-486      576:24

*58. Решение простых задач:

В одной корзине 9 яблок, в другой в 4 раза больше. Сколько яблок во второй корзине?

* * *

На одной полке 6 книг, на другой на 5 книг больше. Сколько всего книг на полках?

* * *

На 2-х полках 32 книги. На одной на 8 книг больше. Сколько книг на каждой полке?


Могут быть и другие задания, аналогичные по сложности.

При оценке результатов исследования следует по возможности оценить избирательность нарушений счета - выяснить, обусловлены ли нарушения в счетных операциях собственно акалькулией или речевыми расстройствами, в частности неудержанием речевого ряда или отчуждением смысла слов.

Назад    Наверх    Вперед


* Л.И. Вассерман, С.А. Дорофеева, Я.А. Меерсон Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. Издательство "Стройлеспечать" Санкт-Петербург,1997.